Суд кассационной инстанции: не каждое нарушение заказчиком требований законодательства влечет за собой необходимость отмены результатов торгов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

12 сентября 2013 года Федеральным арбитражным судом Московского округа поставлена точка в споре между Московским УФАС России и ООО «Сервисный центр медицинской техники» по вопросу включения Департаментом здравоохранения г. Москвы в конкурсную документацию требований, ограничивающих количество участников размещения заказов

 

Напомним, общество обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия Департамента, указывая на нарушение последним порядка расчета начальной (максимальной) цены контракта и включение в конкурсную документацию требований, приводящих к необоснованному сужению круга участников торгов.

Московское УФАС России согласилось с доводами общества о нарушении Департаментом порядка расчета цены контракта, однако не усмотрело в этом существенной угрозы результатам проведенного конкурса, в связи с чем отказало в выдаче предписания об отмене результатов проведенного конкурса. Доводы жалобы о неправомерном сужении круга участников торгов были признаны антимонопольным органом необоснованными со ссылкой на ст.ст. 10 и 22 Закона о размещении заказов, предоставляющие заказчику право самостоятельно формировать документацию в зависимости от своих потребностей.

 

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в суд. Арбитражный суд г. Москвы, а за ним Девятый арбитражный апелляционный суд согласились с доводами антимонопольного органа и отказали в удовлетворении заявленных требований.

Суд кассационной инстанции также встал на сторону Московского УФАС России.