Московское УФАС России выявило нарушение порядка предоставления мест под продажу елок

Московское УФАС России в очередной раз признало жалобу на действия организатора открытого аукциона на размещение нестационарных торговых объектов (сезонная сеть, елочные базары) обоснованной

 

Постановлением Правительства № 26 установлены четкие требования к составу заявки на участие в электронном аукционе. А именно, указание в первой части заявки исключительно согласия участника аукциона с условиями аукционной документации, во второй - наличие сведений касаемо самого участника (фирменное наименование, организационно-правовая форма, почтовый адрес, номер контактного телефона и т. д.).

При этом организатор торгов требует от участника детальное описание качества, технических характеристиках размещаемого объекта, его безопасности, функциональных характеристик (потребительских свойствах) объекта, размера и иных сведений.

Однако в соответствии с п. 2, 3 ст. 50 Постановления Правительства № 26 такие сведения, а также типовые архитектурные решения нестационарных торговых объектов, типовые требования (для передвижных торговых объектов), инструкция по заполнению заявки указываются организатором торгов в аукционной документации.

 

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления в составе заявки непредусмотренных законодательством сведений признается антимонопольным органом неправомерным.

 

Напомним, многочисленные нарушения при распределении прав на размещение нестационарных торговых объектов были зафиксированы Московским УФАС России и в летний период обеспечения населения бахчевыми культурами (арбузами).