Московское УФАС России признало рекламу лекарства «от всех болезней» ненадлежащей

Теги: реклама

Московское УФАС России установило в действиях ООО «Фармцентр ВИЛАР» факт нарушения п. 7, п. 8 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

ЗАО «Фармцентр ВИЛАР» распространяло в газете «Лечебные вести» рекламу лекарственного средства «Сангвиритрин» следующего содержания:

 «Сангвиритрин - антимикробный препарат с абсолютно натуральным составом, его еще называют первым РАСТИТЕЛЬНЫМ АНТИБИОТИКОМ...Раствор Сангвиритрина применяется у взрослых и детей с первых дней жизни при инфекционно-воспалительных заболеваниях кожи и слизистой. Опрелости у младенцев, раны, порезы, ожоги, инфекции носоглотки, ротовой полости, половой сферы — показаний к применению Сангвиритрина миллион...»

 В рекламе также указывается на то, что данное лекарственное средство действует даже на штаммы, устойчивые к антибиотикам, лечит стоматит, пародонтоз, ангину, заболевания женского профиля, поражения кожи (от грудничкового дерматита и опрелостей до серьезных ран и эрозий) и т.д. Более того, в тексте рекламы присутствуют рекомендации по применению препарата.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России установила  нарушение п. 7 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы лекарственного средства создающей впечатление ненужности обращения к врачу.

Также п. 8 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы лекарственного средства, гарантирующей положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.