На экспертном совете при Московском УФАС России обсудили аукцион на афишные стенды

30 октября 2012 года состоялось заседание Экспертного совета по рекламе при Московском УФАС России.

На заседании присутствовали представители Департамента СМИ и рекламы г. Москвы, общественных организаций, Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) и ведущих операторов наружной рекламы.

Ключевым вопросом стало обсуждение проблемы проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию афишных стендов.
 
Справочно:
 
Московское УФАС России возбудило дело в отношении Департамента СМИ и рекламы г. Москвы по признакам нарушения ФЗ "О защите конкуренции". Причиной стало выставление одним лотом 2496 мест под афишные стенды, на которых победителю предлагается установить 7238 конструкций.
 
В ходе обсуждения участниками совета высказывались различные мнения относительно подходов к формированию предмета аукциона.
За возможность объединения в один лот всех 7238 афишных стендов, имеющихся в г. Москве, высказались наиболее крупные операторы - Russ Outdoor и Gallery.
Вместе с тем, остальные операторы, а также представители общественных организаций, выразили мнение о возможных негативных последствиях такого объединения не только для участников рынка, а прежде всего для конечных потребителей, которые рискуют получить завышенные цены в определенном сегменте в связи с появлением единственного оператора.
 
«Необходимо понимать, что возможное повышение цен на рекламу на афишных стендах ударит прежде всего по заказчикам, среди которых театры, киноконцертные залы, музеи и другие организаторы общественных мероприятий», - подчеркнула заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Климкина.