Неверный выбор способа размещения заказа и иные нарушения законодательства о размещении заказов привели к аннулированию торгов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Московского УФАС России признала жалобу Навального А.А. на действия Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации, проведению и сопровождению 20 протокольных мероприятий с участием руководства Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы в России и иностранных государствах в 2012 году обоснованной


Заявитель обжалует положения конкурсной документации в части неправомерного выбора Заказчиком формы торгов и возможности предоставления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Согласно Извещению о проведении открытого конкурса предметом торгов является оказание комплекса услуг. При этом в рамках выполнения контракта техническое задание конкурсной документации содержит виды работ, в том числе транспортные услуги, коды которых относятся к «Перечню товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона», утвержденного распоряжением Правительства РФ № 236-р от 27.02.2008.

Таким образом, Заказчиком неверно выбран способ размещения заказа в форме открытого конкурса.

 

Комиссией Управления выявлено, что Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта в форме договора поручительства.

Вместе с тем, в соответствии с Законом о размещении заказов с изменениями, вступившими в силу с 23.07.2012 года, договор поручительства не может быть представлен в качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств по договору. В связи с этим, по торгам, объявленным 27.07.2012, обеспечение контракта в форме договора поручительства представляться не может.

 

В нарушение требований ч. 3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а также в нарушение требования Московского УФАС России, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Материалы дела будут переданы должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении соответствующих должностных лиц государственного Заказчика к административной ответственности.