Суд: компания будет оштрафована за размещение рекламы пива около детской библиотеки

На днях апелляционный суд признал законность штрафа за ненадлежащее размещение рекламы пива.

 

Ранее Московское УФАС России назначило ООО «Ньюформ Интернешнл» административное наказание в виде штрафа размером 100 тысяч рублей за  нарушение п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

В ходе проведения инициативной проверки специалистами Московского УФАС России выявлена реклама пива «Tonight it's Miller time», расположенная вблизи Детской библиотеки им. Горького. Рекламораспространителем является ООО «Ньюформ Интернешнл».

Согласно п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», действовавшей на момент рассмотрения дела, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Управлением, в ходе рассмотрения дела, был сделан запрос в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы относительно расстояния от рекламной конструкции до здания библиотеки. По заключению Департамента оно составило 83 метра.

Таким образом, реклама пива «Tonight it's Miller time» признана ненадлежащей, а «Ньюформ Интернешнл» подвергнуто административному штрафу в сумме 100 тысяч рублей.

 

Однако нарушитель не согласился с позицией антимонопольного органа и обратился в суд с целью обжаловать постановление.

 

Суды I и II инстанций поочередно заняли сторону Управления.