Строительство футбольных полей может привести к неэффективному расходу бюджетных средств

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Московское УФАС России поступили жалобы ООО «Инжпроектреконструкция» на действия государственного заказчика - Департамент строительства г. Москвы - при проведении открых конкурсов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по исполнению функций заказчика с выполнением проектных работ: Футбольные поля с искусственным покрытием и инфраструктурой в г.Москве.

Согласно уже заключенному государственному контракту ООО «Инжпроектреконструкция» является на данный момент заказчиком на проектирование и строительство футбольных полей с искусственным покрытием и соответствующей инфраструктурой в административных округах города Москвы. Данный контракт признан действующим, поскольку в предусмотренном законом порядке не расторгнут и продолжает исполняться ООО «Инжпроектреконструкция».

Из этого следует, что Департамент строительства города Москвы разместил извещения о проведении конкурсов на право заключения контрактов на оказание услуг при уже функционирующем подрядчике, обеспечивающим выполнение работ в рамках действующего договора.

Однако, указанные действия не являются нарушением 94-го ФЗ О размещении заказов, поскольку Заказчик самостоятельно формирует предмет контракта исходя из своих потребностей.

Наряду с этим, при проведении внеплановой проверки антимонопольным органом выявлены нарушения, выразившиеся в установлении неправомерных требований в проекте государственного контракта, а именно, указание условий, ограничивающих круг участников размещения заказа.

Таким образом, Департаменту строительства г. Москвы выдано предписание о внесении изменений в конкурсные документации и продлении сроков подачи заявок не менее чем на 15 дней. Также Комиссией Управления рассматривается вопрос о передаче материалов дел в органы бюджетного надзора.

 

Справочно:

ч.6 ст.41.5 Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.