Арбитражный суд: реклама алкогольной продукции в журнале «Esquire» является ненадлежащей

На днях Арбитражный суд подтвердил правомерность решения Московского УФАС России и признал ООО «ФЭШН ПРЕСС» нарушившим ФЗ «О рекламе».

Ранее, в ходе мониторинга СМИ, антимонопольным органом была выявлена ненадлежащая реклама алкогольной продукции, а именно водки «WHITE GOLD BLACK EDITION» и водки «ХОРТИЦА».

Реклама размещалась в журнале «Esquire» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и пометки «реклама» / «на правах рекламы».

Кроме того, реклама сопровождалась перечислением  положительных потребительских свойств и качеств водки.

Таким образом, при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в отсутствии в рекламе алкогольной продукции предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, а также ст. 16 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в размещении рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

В итоге, комиссия антимонопольного органа признала в действиях ООО «ФЭШН ПРЕСС» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и выдала предписание об устранении нарушений.

Однако, ООО «ФЭШН ПРЕСС» обратилось в суд с целью обжаловать решение и предписание Управления.

Арбитражный суд города Москвы занял сторону антимонопольного органа.