Суд подтвердил: Московское УФАС России правомерно признало рекламную акцию для кофейной компании ненадлежащей

На днях Арбитражный суд города Москвы поддержал позицию Московского УФАС России в деле о  рекламной акции на заправочных станциях ООО «ЛУКОЙЛ Центрнефтепродукт».

 

Ранее Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве установила нарушение п. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «ЛУКОЙЛ Центрнефтепродукт».

 

ООО «ЛУКОЙЛ Центрнефтепродукт» распространяло на автозаправочных станциях купоны с приглашением принять участие в акции кофейной компании SQUESITO следующего содержания: «В период с 01.08.2011 по 01.10.2011 кофейная компания SQUESITO дарит Вам кофейный мастер-класс у Вас дома и капсульную кофе-машину*! Для того чтобы получить приз, необходимо было выполнить ряд требований:

 

1. Заправиться на 100 руб. и более на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ Центрнефтепродукт» в г. Москве.

 

2. Сохранить 5 кассовых чеков.

 

3. Собрать 5 печатей SQUESITO.

 

4. Договориться об удобном времени, месте доставки кофе-машины и проведении кофейного мастер-класса по телефону.

 

5. А также, зарегистрироваться на сайте www.squesito.ru и получить кофейный аксессуар от компании Squesito.

 

При этом в рекламном купоне отмечалось, что количество кофе-машин ограничено.

 

В ходе рассмотрения материалов дела, Комиссия антимонопольного органа установила, что в рекламном купоне кофейной компании SQUESITO отсутствует информация об организаторе, о правилах проведения рекламной акции, количестве призов или выигрышей по результатам данного мероприятия, а также отсутствовала ссылка на источник получения такой информации.

Справочно:

На основании п. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении  стимулирующей  лотереи, конкурса, игры  или  иного подобного мероприятия , условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки  проведения  такого мероприятия, источник   информации   об   организаторе, информация о  правилах  его  проведения ,  количестве   призов   или  выигрышей   по  результатам  такого мероприятия ,  сроки ,  место   и  порядок   их  получения .

Таким образом, реклама ООО «ЛУКОЙЛ Центрнефтепродукт» признана Московским УФАС России ненадлежащей. Компании выдано предписание об устранении указанных нарушений.

Несогласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, организация обратилось в суд. Арбитражный суд занял сторону Московского УФАС России.