Рекламная акция для кофейной компании признана ненадлежащей

На днях Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве установила нарушение ч. 7 ст. 5, п. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «НДК».

 

ООО «НДК» распространяет на автозаправочных станциях ООО «ЛУКОЙЛ Центрнефтепродукт» купоны с приглашением принять участие в акции кофейной компании SQUESITO, следующего содержания: «В период с 01.08.2011 по 01.10.2011 кофейная компания SQUESITO дарит Вам кофейный мастер-класс у Вас дома и капсульную кофе-машину*! Для того, чтобы получить приз, необходимо было выполнить ряд требований:

1. Заправиться на 100 руб. и более на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ Центрнефтепродукт» в г. Москве.

 

2. Сохранить 5 кассовых чеков.

 

3. Собрать 5 печатей SQUESITO.

 

4. Договориться об удобном времени, месте доставки кофе-машины и проведении кофейного мастер-класса по телефону.

 

5. А также, зарегистрироваться на сайте www.squesito.ru и получить кофейный аксессуар от компании Squesito.

 

При этом в рекламном купоне отмечалось, что количество кофе-машин ограничено.

 

В ходе рассмотрения материалов дела, Комиссия антимонопольного органа установила, что в рекламном купоне кофейной компании SQUESITO отсутствует информация о необходимости приобретения их продукции.

Так же нет информации об организаторе, о правилах проведения рекламной акции, количестве призов или выигрышей по результатам данного мероприятия.

 

Справочно:

 

В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

На основании п. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении  стимулирующей  лотереи, конкурса, игры  или  иного подобного мероприятия , условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки  проведения  такого мероприятия, источник   информации   об   организаторе, информация о  правилах  его  проведения ,  количестве   призов   или  выигрышей   по  результатам  такого мероприятия ,  сроки ,  место   и  порядок   их  получения .

Таким образом, реклама ООО «НДК» признана Московским УФАС России ненадлежащей. Компании выдано предписание об устранении указанных нарушений. Материалы дела будут переданы должностному лицу Управления для проведения административного расследования.