Апелляционный суд: "Компания заплатит штраф за распространение рекламы, порочащей конкурента"

10 ноября 2011 года Девятый Арбитражный апелляционный суд признал законным и правомерным решение Московского УФАС России о наложении на ООО «Центр развития коллекторства и гуманитарно-правовых отношений» штрафа в 100 тысяч рублей.

Напомним, Комиссия Московского УФАС России признала в действиях факт нарушения ООО «Центр развития коллекторства и гуманитарно-правовых отношений» п.2 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения материалов дела антимонопольным органом было установлено, что в поисковой системе «Яндекс» при наборе слова «Ренова» появлялась контекстная реклама, содержащая информацию о взыскании задолженности с ЗАО «РЕНОВА — СтройГруп» (заявитель по делу). При этом, согласно представленной информации ЗАО «РЕНОВА — СтройГруп» погасило имеющиеся задолженности в феврале 2010 года.

В итоге,  реклама ООО «Центр развития коллекторства» была квалифицирована как недобросовестная, порочащая честь, достоинство или деловую репутацию конкурента. На ООО «Центр развития коллекторства» был наложен штраф размере 100 тысяч рублей.

Однако, нарушитель с постановлением Управления Федеральной Антимонопольной службы по г. Москве не согласился и обжаловал его в суд.

Арбитражный суд г. Москвы подтвердил правомерность постановления Московского УФАС России. После чего, ООО «Центр развития коллекторства и гуманитарно-правовых отношений»  оспорил решение суда первой инстанции в Девятом Арбитражном апелляционном суде.

Суд второй инстанции, также, принял сторону антимонопольного органа.