Московское УФАС России за ограничение распространения рекламы пива на улицах города

24 октября 2011 года Комиссия Московского УФАС России признала в действиях ООО «Гэллэри Сервис» факт нарушения п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

В ходе проведения мониторинга наружной рекламы пива Московским УФАС России выявлена рекламная конструкция, на которой размещена реклама пива «Heineken»: «ЖАЖДЕТ ОБЩЕНИЯ НА ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ; Heineken».

По предварительному заключению антимонопольного органа данная реклама распространяется в непосредственной близости от здания, занимаемого Отделом Объединенного Военного Комиссариата г. Москвы по Красносельскому району Центрального Административного Округа г. Москвы.

В ходе рассмотрения дела Московское УФАС России сделало запрос в Департамент средств массовой информации и рекламы, который подтвердил, что конструкция с рекламой пива находится на расстоянии 55 метров от указанного здания.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа признала рекламу ООО «Гэллэри Сервис» ненадлежащей и выдала предписание об устранении нарушений.

«Не раз отмечалось, что здоровье нации складывается из большого количества факторов. Уверен, что реклама, которая является весьма сильным фактором воздействия на сознание граждан, должна распространяться в специально отведенных местах, а не там где она доступна каждому, да еще рядом с образовательными, или как в данном случае, военными учреждениями,» - отметил руководитель Московского УФАС России Ефимов Владимир, -
Отмечу, также, на этой неделе стартовала совместная акция Московского УФАС России и газеты «Metro», направленная на выявление рекламы пива в неположенном месте. Ждем отклика от граждан и, снижения количества нарушений со стороны операторов наружной рекламы».

Справочно. В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.