Размещение рекламы в журналах должно сопровождаться соответствующей отметкой

4 октября 2011 года Комиссия Московского УФАС России установила в действиях  ООО «Весёлые картинки» факт нарушения ст.16 ФЗ «О рекламе».

В ходе мониторинга печатных изданий специалистами Московского УФАС России выявлен факт распространения рекламы в журнале «Весёлые картинки» без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что  журнал «Весёлые картинки» не является рекламным изданием, в связи с чем все сообщения рекламного характера, размещаемые в нем должны сопровождаться соответствующей отметкой.

Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях
Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.


В результате, Московское УФАС России признало рекламу ООО «Весёлые картинки» ненадлежащей, предписав организации, устранить нарушения.