Суд: «Издательство ЭКСМО нарушило законодательство, разместив ненадлежащую рекламную статью алкогольной продукции»

30 сентября 2011 года Арбитражный суд города Москвы подтвердил факт нарушения законодательства о рекламе со стороны ООО «Издательство ЭКСМО».

Ранее, 28 апреля 2011 года Комиссия Московского УФАС России признала ООО «Издательство ЭКСМО» нарушившим  ст.16, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Издательство на страницах журнала «ХлебСоль» разместило статью, направленную на привлечение внимания к алкогольному напитку - сидру иностранного производства.

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией антимонопольного органа было установлено, что в указанной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что противоречит ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, на рекламной странице не было отметки «реклама/на правах рекламы» в нарушение ст. 16 ФЗ «О рекламе».

В результате реклама ООО «Издательство ЭКСМО» признана ненадлежащей, а нарушителю выдано предписание об устранении нарушений.

Однако издательство с выводом  Московского УФАС России не огласилось и обратилось в суд.

Суд первой инстанции поддержал решение антимонопольного органа.