Рекламная статья о пиве обязана сообщать о вреде его чрезмерного употребления

22 августа 2011 года Комиссия Московского УФАС России установила в действиях ООО ИД «Глобал Медиа Групп» факт нарушения ст.16, ч.3 ст. 22 Федерального Закона «О рекламе».

Специалистами Московского УФАС России в ходе мониторинга печатной рекламы была выявлена реклама пива «Kozel», размещенная в журнале «Sport Week».

Реклама представляет собой статью «Kozel на стол», сопровождающуюся изображением бутылки и бокала пива «Kozel». Распространителем данной статьи является ООО ИД «Глобал Медиа Групп».

На заседании комиссии было определено, что предметом рекламирования является пиво  «Kozel», а значит размещение такой рекламы регламентируется статьей 22 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе  - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Однако в рекламе предупреждение о вреде  чрезмерного потребления пива отсутствует.

Также, Комиссия антимонопольного органа признала факт нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствовала отметка «реклама/на правах рекламы».

Справочно. ст. 16 ФЗ «О рекламе» Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

На основании этого, Московское УФАС России признала рекламу пива «Kozel» ненадлежащей  и выдала предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.