Отсутствие сведений об условиях обмена старой машины потребителя на Audi A8 привело к штрафным санкциям

16 августа 2011 года Московское УФАС России вынесло постановление о наложении штрафа в отношении ООО «Ауди Центр Москва» (ООО «АЦМ») на общую сумму 120 тысяч рублей.

Ранее, Комиссия антимонопольного органа признала «ООО АЦМ» нарушившим  п.1 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 и ч.11 ст.5 Федерального Закона  «О рекламе» (ФЗ «О рекламе»).

На заседании комиссии было установлено, что компания в журналах «РБК» размещает рекламу автомобиля Audi A8, следующего содержания: «Trade-in + 400 000 к стоимости вашего автомобиля».....При обмене вашего автомобиля по системе trade-in мы прибавим к его стоимости 400 тысяч рублей».

В ходе рассмотрения материалов дела комиссия определила, что реклама  автомобиля Audi A8 направлена на формирование у потребителей желания приобрести автомобиль по предложению.

Вместе с тем, сведений относительно автомобилей подлежащих обмену не указано, несмотря на то, что данная информация является одной из основных, так как позволяет потребителю оценить свою возможность участия в акции (нарушение ч.7 ст.5  ФЗ «О рекламе»).

Кроме того, при распространении указанного сообщения компанией были нарушены п.1 ч.5 ст. 5 и  ч.11 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе «Trade-in + 400 000...» присутствовал текст на  иностранном языке, однако его русскоязычный вариант не был представлен.

Таким образом, реклама была признана ненадлежащей, а ООО «АЦМ» выдано предписание о прекращении ее распространения.

Примечательно, что в ходе рассмотрения дела, специалистами Московского УФАС России от ООО «АЦМ» был запрошен ряд документов. Однако компания, необходимых для расследования материалов, не представила.

В связи с этим, Московским УФАС России было проведено два административных расследования и наложены штрафы по факту нарушения ФЗ «О рекламе» (ст. 14.3 КАП РФ)  в размере 100 тысяч руб., по факту непредставления документов по запросу антимонопольного органа (ст. 19.8 КоАП РФ) в размере 20 тысяч руб.