Во второй раз использование государственных символов в рекламе банковских услуг признано незаконным
15 августа 2011 года Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение суда первой инстанции в отношении ЗАО «Гринфилдбанк».
Напомним, Комиссия Московского УФАС России признала ЗАО «Гринфилдбанк» нарушившим ч.6 ст.5, ч.7 ст.5, ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы банковского вклада «Победа-65» - Сделай свой вклад Победным!».
В рекламном плакате содержались официальные государственные символы и образы объектов культурного наследия, а именно образ скульптуры «Родина-мать зовет!» и изображение Георгиевской ленты.
Однако ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе» говорит о том, что в рекламе не допускается использование....официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Кроме того, нарушения выразились и в распространении рекламы банковского вклада «Победа-65» - Сделай свой вклад Победным!» без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги, и всех условий предлагаемой услуги (нарушение ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе»).
В итоге реклама была признан ненадлежащей, а в отношении нарушителя возбуждено административное производство.
Тем не менее, ЗАО «Гринфилдбанк» с решением Московского УФАС России не согласилось и обратилось в суд. 19 мая 2011 года Арбитражный суд г. Москвы признал законным решение Московского УФАС России.
Вчера, суд второй инстанции также принял сторону антимонопольного органа.