Суд первой инстанции: «Банк УРАЛСИБ обязан устранить нарушения законодательства о рекламе»

13 июля 2011 года Арбитражный суд г. Москвы подтвердил нарушение со стороны ОАО «УРАЛСИБ»  при распространении рекламы услуг, предоставляемых банком.

Ранее, 24 января 2011 Комиссия Московского УФАС России признала банк нарушившим ч.7 ст. 5 и ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе». ОАО «УРАЛСИБ» в эфире радио станций «Русское радио», «Европа Плюс», «Авторадио», «Радио 7» распространяло радиоролик «Кредиты для малого бизнеса».

Потребителям сообщалось: «Приветствуем участников кредитной регаты! Бизнес-Инвест. Бизнес-Оборот. Бизнес-Ипотека. Бизнес-Авто...... До 150 миллионов рублей. До 10 лет по выгодным ставкам. Подробности на сайте или в отделениях банков....».

Вместе с тем, часть существенной для потребителя информации, а именно сведения об условиях получения рекламируемого кредита отсутствовала (нарушение  ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

Кроме того, ОАО «УРАЛСИБ» допустило нарушение ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе», так как в рекламе содержались не все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Реклама была признана ненадлежащей, а нарушителю выдано предписание об устранении нарушений.

ОАО «УРАЛСИБ» с решением и предписание антимонопольного органа не согласилось и обжаловало не нормативные акты в суд.

Арбитражный суд г. Москвы принял сторону Московского УФАС России.