Запрещена реклама, побуждающая к употреблению алкоголя, с целью улучшения эмоционального состояния

28 апреля 2011 года Комиссия Московского УФАС России признала рекламу игристого вина «GANCIA» ненадлежащей.

Специалистами Московского УФАС России в ходе мониторинга рекламы алкогольной продукции в печатных изданиях в журнале «HELLO!» была выявлена реклама игристого вина «GANCIA».

В рекламе представлены образы радостных молодых людей:двух девушек и одного юноши, которые катаются на санках, состоящих их пузырьков игристого вина. Изображение сопровождает слоган «Сделай жизнь игристой!».

В ходе анализа материалов дела было установлено, что распространителем рекламы   является ЗАО «МБ группа Импэкс», в отношении которого и было возбуждено дело.

На заседании комиссия Московского УФАС России пришла к выводу, что образ, обозначенный в рекламе и слоган могут создать у потребителя впечатление, что употребление игристого вина  будет способствовать улучшению эмоционального состояния.

Согласно п.1 ч.1 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.

Таким образом Московское УФАС России установило в действиях ЗАО «МБ группа Импэкс» нарушение п.1 ч.1 ст. 21 Закона о рекламе. Компании выдано предписание о прекращении распространения рекламы.