Торги на поставку медицинских препаратов проведены с нарушением законодательства Российской Федерации

18 апреля 2011 года Комиссия Московского УФАС России признала жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» обоснованной.

В Управление поступила жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия государственного заказчика — Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая больница № 13 Департамента здравоохранения города Москвы» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку препаратов, влияющих на нервную систему (антидепрессанты и транквилизаторы) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Психиатрической больницы № 13 Департамента здравоохранения города Москвы» в 2011 году .

В ходе рассмотрения материалов жалобы сотрудниками Московского УФАС России установлено, что аукционная документация содержит в себе список препаратов, которые необходимо поставить участникам торгов.

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы России медицинские препараты, влияющие на нервную систему, то есть антидепрессанты и транквилизаторы необходимо поставлять по МНН. (международное непатентованное наименование). Однако заказчик имеет возможность запросить  эквивалент с указанием торгового наименования.

В документации ГБУЗ «Психиатрическая больница № 13 Департамента здравоохранения города Москвы» помимо МНН и торгового наименования значилась графа, где были прописаны подробные характеристики препаратов, соответствующих исключительно одному, указанному торговому наименованию.

Вместе с тем, согласно разъяснениям ФАС России, если за препаратом, зарегистрировано лишь одно торговое наименование, то такие товары должны выставляться отдельно: 1 лот — 1 препарат.

ГБУЗ «Психиатрическая больница № 13 Департамента здравоохранения города Москвы»  в одних торги включило 6 препаратов, имеющих 1 торговое наименование.

Таким образом Комиссия антимонопольного органа признала ГБУЗ «Психиатрическая больница № 13 Департамента здравоохранения города Москвы» нарушившим  ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку определенные требования ограничивают конкуренцию.

Государственному заказчику выдано предписание внести изменения в аукционную документацию.