Требования к исполнителям государственных контрактов должны быть в рамках Закона

11 апреля 2011 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве признало жалобу на  ФГУ «ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова» Минздравсоцразвития России обоснованной.

В Управление поступила жалоба ГУП «Гормедтехника»  на действия ФГУ «ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова» Минздравсоцразвития России при проведении отрытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживания оборудования фирмы Siemens.

Заявитель обжаловал положения аукционной документации в части требований к участникам торгов.  ФГУ «ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова» Минздравсоцразвития России определило для исполнителя контракта следующие критерии: наличие диагностического программного обеспечения с ключами доступа, представленные заводом-изготовителем, наличие сертификата качества международного стандарта ISO по обслуживанию мед.техники, наличие квалифицированных сертифицированных специалистов, прошедших обучение на предприятии-производителе.

Согласно ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказа не допускается включение в документацию об аукционе требований к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом  государственного контракта.

На заседании комиссия Московского УФАС России пришла к выводу, что требования, установленные ФГУ «ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова» Минздравсоцразвития России, противоречат ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, и как следствие нарушают ч. 2.1 ст. 34 указанного закона.

Таким образом жалоба ГУП «Гормедтехника» была признана обоснованной, государственному заказчику выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию, отмене протоколов и повторном их рассмотрении.