Реклама в магазине «ИОН» размещена с нарушением закона

31 марта 2011 года Московское УФАС России признало ООО «Мобиленд» нарушившим ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Москве установлено, что ООО «Мобиленд» на территории магазина «ИОН» посредством листовок, плакатов, информации, содержащейся на мониторах реализуемых ноутбуков и на внешней витрине магазина «ИОН» (г. Москва, Щелковское ш., д. 100), размещена реклама следующих товаров и услуг:

  • реклама акции «0-0-12»;
  • реклама «ВСЕ ТЕЛЕФОНЫ В РАССРОЧКУ / Срок 5 месяцев / Первоначальный взнос от 10 до 50% / Сумма от 3000 до 50 000 руб. Возраст с 23 до 65 лет»;
  • реклама «ноутбук «TOSHIBA» - ВСЕГО 1666 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ / КРЕДИТ 0% БЕЗ ВЗНОСА И ПЕРЕПЛАТ / 0 РУБ. ПЕРВЫЙ ВЗНОС / 0 РУБ. ПЕРЕПЛАТА / 12 МЕСЯЦЕВ».
  •  

В указанной рекламе отсутствует существенная для потребителя информация об условиях предоставления рекламируемого кредита и организациях, осуществляющих услуги по кредитованию.

Кроме того, в рекламных сообщениях, размещённых в магазине — «ГОРЯЩЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ / Наушники / Скидка 10% при покупке с оборудованием», «3G-МОДЕМ В ПОДАРОК! НАСТРОЙКА БЕСПЛАТНО!», «Доверьте выбор ученым!» — не содержится полная информация относительно условий предоставления указанных в рекламе предложений.

Полная (фактическая) стоимость рекламируемых тарифов отсутствует также в рекламе  «Билайн 2 руб/мин», « Мегафон 0,16 руб/мин», «МТС 0,05 руб/мин», «3G МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ от 1,2 руб/мин», а в рекламе телефона «SKYLINK» - «ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ! ТЕЛЕФОНЫ ЗА 1 РУБ» не указана существенная для потребителя информация относительного условий получения рекламируемого телефона «ТЕЛЕФОН ЗА 1 РУБЛЬ» (стоимость подключения к тарифному плану).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Московского УФАС России признала вышеуказанную рекламу товаров и услуг ненадлежащей. В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.