Требование госзаказчика предоставить не предусмотренную законом лицензию является неправомерным

21 марта 2011 года Московское УФАС России признало ГУ КРиБ ЮЗАО нарушившим ч. 3 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В Управление поступила жалоба ООО «ПромСтрой» на действия государственного заказчика — Государственное бюджетное учреждение города Москвы капитального ремонта и благоустройства Юго-Западного административного округа — при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорожных покрытий на территории Юго-Западного административного округа города Москвы.

Заявитель обжаловал установленное в документации требование заказчика предоставить «лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности с Приложением к лицензии, содержащим вид отходов: отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в виде пыли, отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в кусковой форме, отходы битума и асфальта в твердой форме, дорожный смет».

На заседании Комиссии Московским УФАС России установлено, что в соответствии с пп. 74 п. 1 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. При этом Приказом МПР России 02.12.2002 №786 утвержден классификационный каталог отходов, в котором вид отходов «дорожный смет» отсутствует. В связи с этим требование ГУ КРиБ ЮЗАО о предоставлении указанной лицензии является неправомерным. Такие действия госзаказчика могут привести к ограничению количества участников размещения заказа и противоречат ч. 3 ст. 11 94-ФЗ.

Кроме того, ООО «ПромСтрой» обжаловалось отсутствие в аукционной документации указания на количество и объем образующихся отходов. Однако, рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления установила, что в смете аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов содержится указание на конкретный объем предполагаемых отходов.

Таким образом, жалоба ООО «ПромСтрой» признана обоснованной в части неправомерного требования о наличии у участника размещения заказа вышеуказанной лицензии. Государственному заказчику выдано предписание внести изменения в аукционную документацию и продлить срок рассмотрения заявок.