Государственный заказчик не вправе требовать от участников предоставления документов, не предусмотренных законодательством

9 марта 2010 года Московское УФАС России признало Московский государственный индустриальный университет нарушившим ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В Управление поступила жалоба ООО «Дорстрой-Комплект XXI век» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО «Московский государственный индустриальный университет» – при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству учебно-лабораторного корпуса ГОУ ВПО «Московский государственный индустриальный университет» (МГИУ).

Заявитель обжалует требования, установленные МГИУ в аукционной документации, а именно, наличие свидетельства СРО на допуск к следующим видам работ: геодезические, земляные работы, работы по устройству каменных конструкций, фасадные работы и др.

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года №624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства.

Согласно Приказу Минрегиона №624 указанные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на их выполнение только в случае, если они в соответствии со ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ осуществляются на особо опасных или технически сложных объектах. Однако объект, выполнение работ на котором предусмотрено аукционной документацией МГИУ, таковым не является. Следовательно, наличие допусков СРО в данном случае не требуется.

Кроме того, аукционной документацией Университета предусмотрено наличие у участника размещения заказа лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами (сбор и транспортировка отходов IV класса опасности к местам утилизации, захоронения). При этом, контроль за этой деятельностью осуществляется другим уполномоченным органом — Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Московским УФАС России установлено также, что аукционная документация МГИУ не содержит указания на виды и объём отходов, работа с которыми подлежит лицензированию.

Таким образом, жалоба ООО «Дорстрой-Комплект XXI век» признана обоснованной, а действия МГИУ противоречащими п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов. Государственному заказчику выдано предписание внести изменения в аукционную документацию и продлить срок рассмотрения заявок.