Префектура ЮАО г. Москвы провела аукцион с нарушением Закона о размещении заказов

2 марта 2011 года жалоба ОАО «НПП «Гранит-Центр» на действия государственного заказчика признана обоснованной.

В Управление поступила жалоба ОАО «НПП «Гранит-Центр» на действия государственного заказчика — Префектура ЮАО г. Москвы — при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на системное сопровождение программно-технического комплекса префектуры Южного административного округа города Москвы.

Заявитель обжаловал некоторые положения аукционной документации государственного заказчика. Так, например, Префектурой ЮАО г. Москвы установлено требование предоставить информацию о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов. Такое требование может привести к ограничению количества участников и противоречит ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В ходе проведения внеплановой проверки Московским УФАС России установлено также, что в техническом задании документации и смете проекта государственного контракта содержатся разночтения, что нарушает ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в нарушение ч. 3 ст. 11 94-ФЗ государственный заказчик требовал от участников предоставления лицензии ФСБ. При этом Московским УФАС России установлено, что на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, данная лицензия не требуется.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.

Таким образом, жалоба ОАО «НПП «Гранит-Центр» признана обоснованной, а Префектура ЮАО г. Москвы нарушившей ч.2.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 11 Закона о размещении заказов. Государственному заказчику выдано предписание отменить протоколы, внести соответствующие изменения в аукционную документацию и продлить срок подачи заявок.