Московским УФАС России выявлены нарушения при проведении Городской клинической больницей №7 запроса котировок

16 февраля 2011 года Московское УФАС России признало ГУЗ г. Москвы Городская клиническая больница №7 нарушившим Закон о размещении заказов.

В Управление поступила жалоба ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» на действия государственного заказчика – Государственное учреждение здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница №7 Департамента здравоохранения города Москвы — при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средства дезинфицирующего "Аниозим ДД1".

Заявитель обжаловал необоснованный отказ в допуске к участию в запросе котировок: заявка ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» была отклонена государственным заказчиком как не соответствующая требованиям документации, поскольку формула предлагаемого компанией к поставке товара отличалась от формулы товара, запрашиваемого заказчиком.

Московским УФАС России установлено, что в Извещении о проведении запроса котировок заказчиком указаны конкретные характеристики требуемого к поставке товара (определённая формула дезинфицирующего средства), что не позволяет участникам предложить эквивалентные товары (иные дезинфицирующие средства с такими же свойствами, но иными формулами) и в нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем Извещение содержит указание на поставку средства "Аниозим ДД1" – препарата иностранного производства (Франция) — без указания на товарный знак товара российского происхождения, являющегося эквивалентом иностранному товару, что также является нарушением ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

Кроме того, подписанный 7 февраля 2011 года протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был опубликован государственным заказчиком только 8 февраля 2011 года, что является нарушением ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Московским УФАС России установлено также, что проект государственного контракта предусматривает возможность одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта, что противоречит ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Таким образом, жалоба ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» признана обоснованной, а государственный заказчик нарушившим ч. 8 ст. 9, ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов. Государственному заказчику выдано предписание аннулировать запрос котировок.