Неверный выбор формы торгов привел к нарушениям законодательства о размещении заказов

2 февраля 2011 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве рассмотрела ряд жалоб на действия государственных заказчиков, в том числе жалобы ООО «Спектр-Л» и ООО «Компания Крона плюс».

ООО «Спектр-Л» обжаловало действия государственного заказчика - Федеральное государственное учреждение культуры "Государственный музей Л.Н.Толстого" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию охранной и пожарной сигнализации на объектах музея в Липецкой области. По мнению заявителя заказчиком выбрана неверная форма торгов.

ООО «Компания Крона плюс» по такому же основанию обжаловало действия государственного заказчика – ГУК города Москвы «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно», при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем ГУК «ГМЗ «Царицыно».

Комиссией Управления установлено, что работы и услуги, являющиеся предметами данных торгов, включены в Перечень работ и услуг, размещение заказов на выполнение и оказание которых осуществляется путём проведения аукциона. Данный Перечень установлен Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 №236-р.

Согласно ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

В соответствии с ч.4.2. ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, ФГУК  "Государственный музей Л.Н.Толстого" и ГУК «ГМЗ «Царицыно» допущены нарушения ч.4, ч.4.2 ст.10 Закона о размещении государственного заказа. Предписания государственным заказчикам выданы не были, поскольку с победителями заключены контракты.

Материалы дела, по результатам рассмотрения обеих жалоб, будут переданы должностному лицу Московского УФАС России для проведения административного расследования.