Недопустима реклама, в которой употребление алкоголя, представляется как средство достижения успеха

21 января 2011 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве установила факт нарушения п.1 ч.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» со стороны ООО «Русские традиции».

ООО «Русские традиции» в газете «Metro» разместило рекламу коньяка «Командирский коньяк». Рекламное сообщение сопровождалось слоганами: « Подарки будут. Коньяк командирский — мы с тобой!» и «Все получится. Коньяк командирский — мы с тобой!»

Кроме того, в ходе рассмотрения материалов дела Московским УФАС России выявлена также реклама со слоганом «Праздник будет. Коньяк командирский — мы с тобой!».

В ходе анализа представленных документов Московское УФАС России установило, что в документов данной рекламе содержатся нарушения п.1 ч.1 ст. 21  Ф «О рекламе», поскольку фразы «Подарки будут»...», «Все получится...», «Праздник будет....» в данном контексте в сознании потребителя формируют впечатление о значимости алкоголя для улучшения эмоционального состояния потребителя и достижения его личного успеха.

Статья 21 п. 1 ч. 1. ФЗ "О рекламе" Реклама алкогольной продукции не должна: содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.

Таким образом реклама коньяка «Командирский коньяк» признана ненадлежащей. ООО «Русские традиции» выдано предписание об устранении нарушений.