В большинстве многоквартирных домов Южного административного округа города Москвы не реализован способ управления

19 января 2011 года Комиссия Московского УФАС России  признала Префектуру Южного округа города Москвы и Управы районов Бирюлево Западное, Нагатинский Затон, Нагорный, Царицино, Чертаново Северное нарушившими ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в непроведении конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в Южном административном округе города Москвы.
 
Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
 
В соответствии с частью 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
 
Из материалов дела следует, что в многоквартирных домах, расположенных в районах  Бирюлево Западное, Нагатинский Затон, Нагорный, Царицино, Чертаново Северное, Южного Административного округа города Москвы, договоры заключены не с каждым собственником.
 
Общие собрания собственников помещений многоквартирных домов в указанных районах Южного административного округа города Москвы проводились в период с 2006 по 2009 года.
 
Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» устанавливает перечень оснований для проведения конкурса органом местного самоуправления, в котором указывается, что принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в случае, если не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
 
В соответствии с пунктом 1 Распоряжения от 13.09.2007 №1973-РП «Об организации и проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Москве» на префектуры административных округов города Москвы возложены обязанности по организации конкурсов по выбору управляющих организаций. Распоряжением префекта административного округа города Москвы право подготовки и проведения указанных конкурсов может быть предоставлено управам районов города Москвы.
 
Распоряжением от 05.08.2010 № 01-41-335 «Об организации открытых конкурсов  по отбору управляющих организаций в Южном административном округе города Москвы» предоставлено право подготовки и проведения конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами Управам районов Южного административного округа города Москвы.

Таким образом, Префектура Южного административного округа города Москвы и управы районов:  Бирюлево Западное, Нагатинский Затон, Нагорный, Царицино, Чертаново Северное нарушили ч. 1 ст. 15 Ф «О защиты конкуренции» в части непроведения конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в Южном административном округе города Москвы.

Справка. В соответствии  ч. 1 ст. 15  Закона о защите конкуренции, органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.