Компания Гросс Континент допустила ряд нарушений при распространении рекламы алкогольных и пивных напитков

19 января 2011 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве установило факт нарушения ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Гросс Континент».

Московским УФАС России на территории Москвы выявлена наружная реклама следующего содержания: «Новинка! 1 кг куриных крылышек 2 бокала пива «Сибирская корона» всего за 655 руб». Антимонопольным органом установлено нарушение ч.3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе пива отсутствует отметка о вреде чрезмерного его потребления.

Также, ООО «Гросс Континент» при входе в кафе «Спирит» размещена наружная реклама «Спирит-людям...». В рекламе представлен ряд плакатов со специальными предложениями алкогольной продукции кафе для посетителей. Ни одно из изображении не сопровождается отметкой о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что противоречит ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Таким образом рекламы «Новинка! 1 кг куриных крылышек 2 бокала пива «Сибирская корона» всего за 655 руб» и «Спирит-людям...» признаны ненадлежащими. ООО «Гросс Континент» выдано предписание об устранении указанных нарушений.

Справка. Статья 21. Реклама алкогольной продукции. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Статья 22. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).