Необоснованное отклонение участника торгов приводит к штрафам

11 января 2011 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве признала нарушения ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказа в действиях ГУ Центральная войсковая комендатура по материально-техническому обеспечению Главного командования Внутренних войск МВД России.

Государственным заказчиком - Государственное учреждение Центральная войсковая комендатура по материально-техническому обеспечению Главного командования Внутренних войск Министерства Внутренних дел России — проведен открытый аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (Далее - Аукцион).

В Аукционе участвовало несколько компаний. Среди них была ООО «АВТОГРАД» (заявитель по делу). В ходе проведения торгов Компания «АВТОГРАД» предложила более низкую цену контракта среди участников.

Однако, после опубликования протокола торгов, вторая часть заявки ООО «АВТОГРАД» была отклонена комиссией Центральной войсковой комендатуры. Причины принятия такого  решения (о ее не соответствии) государственным заказчиком не были изложены.

В ходе рассмотрения жалобы комиссия Московского УФАС России признала, что у государственного заказчика не было оснований для отказа компании.

Справка. ч. 6 ст. 41.11 ФЗ «О размещении заказа» Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст.41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных ч. 2 ст. 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных ч. 2 ст. 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;  2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отклонение заявки ООО «АВТОГРАД»  является не законным и нарушает ч.7 ст. 41.11 ФЗ «О размещении заказа». Предписание государственному заказчику выдано не было, поскольку государственный контракт заключен. Однако, за допущенные нарушения члены комиссии будут привлечены к административной ответственности.

Справка. ч.7 ст. 41.11 ФЗ «О размещении заказа» Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.