ГБУ г. Москвы «Заказчик внешнего благоустройства Северо-Восточного административного округа» и ГУ г. Москвы «Озеленение, благоустройство Зеленоградского административного округа» нарушили закон о размещении заказов

Московское УФАС России рассмотрело жалобы ООО «Компания Трансстройнеруд» на действия государственных заказчиков.

1). В Управление поступила жалоба ООО «Компания Трансстройнеруд» на действия государственного заказчика – ГБУ г. Москвы «Заказчик внешнего благоустройства Северо-Восточного административного округа» (далее — Заказчик) — при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства (ОДХ) Северо-Восточного административного округа города Москвы в период 2011 года, включая улицы и проезды СВАО в соответствии с титульным списком, мобильная снегоплавильная установка типа СТМ-12, Снегосплавной пункт (ССП) Поморская ул. д.1, База хранения твердых реагентов Поморская ул. д.1, Накопительная база хранения жидких реагентов Поморская ул. д.1, Пункт заправки жидких реагентов Сигнальный пр.35А.

ООО «Компания Трансстройнеруд» обжалует включение в аукционную документацию требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности без указания конкретных видов отходов, на работу с которыми в соответствии с законодательством необходимо иметь лицензию

Комиссия Московского УФАС России установила, что такие действия Заказчика не позволяют достоверно определить, какую именно лицензию необходимо представлять участникам размещения заказа в составе вторых частей заявок, а следовательно, вводят в заблуждение участников размещения заказа.

Кроме того, по итогам внеплановой проверки, проведённой в рамках рассмотрения жалобы, установлено, что в нарушение ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации не установлены требования к товару (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ.

2). Комиссией Управления была рассмотрена также жалоба ООО «Компания Трансстройнеруд» на действия государственного заказчика – ГУ г. Москвы «Озеленение, благоустройство Зеленоградского административного округа» (далее - Заказчик) – при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию городских улиц и проездов (с вывозом снега) на территории Зеленоградского АО г. Москвы.

Заявитель обжалует положения документации об аукционе, а именно, установленное Заказчиком требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (с Приложением к лицензии, содержащим вид отходов: дорожный смет с территорий, его сбор, хранение, транспортировка).

Однако Комиссией Московского УФАС России установлено, что вид отходов «дорожный смет с территорий, его сбор, хранение, транспортировка» не включён в перечень отходов I-IV класса опасности согласно классификатору, и следовательно, требование о предоставлении копии лицензии на данный класс отходов является неправомерным.

По итогам внеплановой проверки, проведённой в рамках рассмотрения жалобы, выявлено, что в нарушение ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации Заказчика также не установлены требования к товару (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ.

Кроме того, Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о наличии и предоставлении свидетельства СРО на допуск к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом, техническое задание не содержит видов работ на соответствующих объектах, выполнение которых требует наличия указанного свидетельства. Следовательно, требование Заказчика-Зеленоград является неправомерным.

 

Таким образом, жалобы ООО «Компания Трансстройнеруд» на действия ГБУ г. Москвы «Заказчик внешнего благоустройства Северо-Восточного административного округа» и ГУ г. Москвы «Озеленение, благоустройство Зеленоградского административного округа» признаны обоснованными, а указанные государственные заказчики нарушившими ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Государственным заказчикам выданы предписания о внесении изменений в аукционные документации и о продлении сроков подачи заявок на 15 дней.