Департамент культуры г. Москвы нарушил Закон о размещении заказов

24 декабря 2010 года жалоба ОАО «Русская инженерно-строительная компания» на действия Департамента культуры г. Москвы признана обоснованной.

В Управление поступила жалоба ОАО «Русская инженерно-строительная компания» на действия государственного заказчика - Департамент культуры г. Москвы - при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исполнению функций заказчика с выполнением проектных работ по объекту: «Капитальный ремонт газовой котельной» ГУК г. Москвы ПКиО «Сокольники».

Заявитель обжаловал перенос заказчиком даты вскрытия конвертов с заявками: в извещении о проведении аукциона была обозначена одна дата, а на официальном сайте в сети Интернет указано, что срок подачи заявок на участие в конкурсе продлён и дата вскрытия конвертов перенесена. При этом, установлено, что впоследствии изменённая документация с сайта была удалена, а также были установлены новые сроки подачи заявок.

В ответ на запрос о переносе сроков процедуры проведения конкурса заказчик пояснил, что на сайте данные изменения отображались уполномоченным на проведение торгов органом (Тендерный комитет), а непосредственно заказчиком сроки рассмотрения заявок не переносились и изменения не вносились, и следовательно, в действиях Департамента признаков нарушения Закона о размещении заказов нет.

Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п.11 ч.4 ст.21 Закона о размещении заказов извещение о проведении аукциона должно содержать место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дату рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.

Кроме того, в соответствии с ч.4.1 ст.21 Закона о размещении заказов решение о внесении изменений в извещение принимается в том числе и заказчиком.

На заседании Комиссии Московского УФАС России заказчик подтвердил,что сроки вскрытия конвертов с заявками перенесены в связи с технической ошибкой на сайте.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что что заказчик установил требование о предоставлении участниками размещения заказов свидетельства СРО, не указав при этом виды работ, для выполнения которых требуется указанное свидетельство. То есть заказчик не установил требование соответствия у частников размещения заказа об их соответствии п.1 ч.1 с.11 Закона о размещении заказов.

п.1 ч.1 с.11 Закона о размещении заказов
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Таким образом, государственный заказчик признан Московским УФАС России нарушившим п.11 ч.4, ч.4.1 ст.21 Закона о размещении заказов. Департаменту выдано предписание отменить протокол рассмотрения заявок, внести изменения в аукционную документацию и продлить срок рассмотрения заявок.