При размещении контекстной рекламы также необходимо соблюдать требования законодательства о рекламе

22 декабря 2010 года Московское УФАС России признало НПФ ООО «Центр развития коллекторства и гуманитарно-правовых отношений» нарушившим п.2 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Напомним, дело в отношении ООО «Центр развития коллекторства и гуманитарно-правовых отношений» было возбуждено по обращению ЗАО «Единая служба заказчика» (до 06.07.2010г. - ЗАО «РЕНОВА — СтройГруп»).

В поисковой системе «Яндекс» при наборе слова «Ренова» появлялась контекстная реклама, содержащая информацию о взыскании задолженности с ЗАО «РЕНОВА — СтройГруп».  Московским УФАС России установлено, что данное рекламное сообщение размещено НПФ ООО «Центр развития коллекторства и гуманитарно-правовых отношений».

При этом, согласно представленной ЗАО «Единая служба заказчика» информации, ЗАО «РЕНОВА — СтройГруп» погасило имеющиеся задолженности в феврале 2010 года. Таким образом, в соответствии с п.2 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе» указанная реклама была признана Московским УФАС России недобросовестной, так как она не соответствует действительности.

п.2 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе»
Недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Материалы дела будут переданы должностному лицу Управления для проведения административного расследования.