ЗАО «ОЛИМП» оштрафовано на 500 тысяч рублей за неоднократное нарушение Закона о рекламе.

Московское УФАС России вынесло постановление о наложении на ЗАО «ОЛИМП» административного штрафа.

ЗАО «ОЛИМП» распространялась наружная реклама пива «Zlatyi Bazant». При размещении данной рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Москве установлен факт нарушения п.6 ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе», поскольку она размещалась на расстоянии ближе чем 100 метров от Политехнического музея.

Согласно п.6 ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Таким образом, наружная реклама пива «Zlatyi Bazant», рекламораспространителем которой является ЗАО «ОЛИМП», признана Московским УФАС России ненадлежащей.

На основании этого Управлением было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено расследование. В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ Московским УФАС России 3 декабря 2010 года вынесено постановление о наложении на ЗАО «ОЛИМП» штрафа в размере 500 тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается в том числе обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельствами, отягчающими административную ответственность признаются повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Стоит отметить, что ЗАО «ОЛИМП» неоднократно привлекалось Московским УФАС России к административной ответственности за нарушение п.6 ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе», а именно, за размещение:

  • рекламы пива «ВЫИГРАЙ 100% футбола www.carlsberg.ru...» на расстоянии ближе чем 100 метров от здания «Библиотеки киноискусства им. С.М. Эйзенштейна»;
  • рекламы пива «ВЫИГРАЙ 100% футбола www.carlsberg.ru...» и «Zatecky Gus Отдыхай с хорошим вкусом» на отдельно стоящих тумбах на расстоянии ближе чем 100 метров от зданий, занимаемых музеем «Государственного музея истории ГУЛАГа» и библиотекой ФГУ «Государственная публичная научно-техническая библиотека России»;
  • рекламы пива «Роскошный вкус в новой оправе Сибирская Корона Классическое...» по адресу: г. Москва, Лубянский пр., на расстоянии ближе чем 100 метров от Политехнического музея.


Учитывая повторное размещение ЗАО «ОЛИМП» рекламы пива рядом со зданием,  занимаемым Политехническим музеем, а также неоднократность нарушения ЗАО «ОЛИМП» п.6 ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе», Московское УФАС России вынесло постановление о наложении на компанию максимального штрафа в размере 500 тысяч рублей.

«Когда рекламораспространители нарушают законодательство о рекламе впервые, Управление, учитывая различные смягчающие обстоятельства, может принять решение о наложении на нарушителя минимального размера штрафа, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, - отметил зам. руководителя Московского УФАС России Александр Тархов. - Однако, когда речь идёт о неоднократном нарушении закона, как это происходит в случае с ЗАО «ОЛИМП», то здесь никаких поблажек быть не может: ответчик должен понести заслуженное наказание».