Не указав в проекте госконтракта все необходимые условия, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы нарушил Закон о размещении заказов.

8 декабря 2010 года жалоба ЗАО «Моспромстрой» на действия государственного заказчика признана обоснованной.

В Управление поступила жалоба ЗАО «Моспромстрой» на действия государственного заказчика – Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы – при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство общеобразовательной школы на 400 ученических мест по адресу: г. Москва, ЦАО, Красносельский р-н., ул. Верхняя Красносельская, владение 30 (без учета затрат на снос надземной части, с инженерными коммуникациями, благоустройством и освоением)».

По мнению заявителя, проект государственного контракта и техническая часть документации об аукционе не соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Московского УФАС выявила, что в соответствии с п.8.8.1 информационной карты аукционной документации работы, являющиеся предметом торгов, должны проводиться в соответствии с условиями государственного контракта и с технической частью документации.

При этом, в части VI аукционной документации указано, что техническая часть прилагается отдельно. Однако, в нарушение ч.6 ст.16 Закона о размещении заказов, техническая часть аукционной документации (в том числе проектно-сметная документация) на сайте Единой электронной торговой площадки отсутствует.

На заседании Комиссией Московского УФАС также установлено следующее: в нарушение требований п.2 ст.9 Закона о размещении заказов в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, не указаны условия об объёме работ, сроках их начала и окончания.

В соответствии с п.2 ст.9 Закона о размещении заказов государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Кроме того, Управлением выявлен ряд нарушений, допущенных заказчиком при составлении аукционной документации. В проекте государственного контракта не содержатся:

  • разграничение прав и обязанностей государственного заказчика и генерального подрядчика;
  • условия об ответственности госзаказчика за неисполнение обязательств по государственному контракту;
  • условия о возмещении генподрядчику убытков в случае расторжения государственного контракта по инициативе госзаказчика, что противоречит ст.717 ГК РФ;
  • а также ряд иных условий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.


На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС признала жалобу ЗАО «Моспромстрой» обоснованной, а Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы нарушившим ст.9, п.6 ст.16 Закона о размещении заказов.

Государственному заказчику выдано предписание внести изменения в аукционную документацию и продлить срок подачи заявок не менее, чем на 15 дней с момента внесения этих изменений.