Рекламу в ресторане «ОТ ЗАКАТА ДО ЗАКАТА» проверят на соответствие законодательству

Московское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Империал» по признакам нарушения п.1 ч.5, ч.11 ст.5, ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

ООО «Империал» на прилегающей территории при входе в кафе-бар-ресторан «ОТ ЗАКАТА ДО ЗАКАТА» по адресу: г. Москва, ул. Рождественка д. 6/9/20 распространяется следующая реклама:

  • реклама пива «Ключевой участник знаменитого пивного фестиваля OKTBERFEST пиво «Paulaner Hefe-Weissbier» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и алкогольной продукции (признаки нарушения ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе»).
  • реклама «ТРУДОВАЯ НЕДЕЛЯ предложения действительны с 11.00 до 06.00 ПОНЕДЕЛЬНИК: RELAX DAY... ВСЕ СПИРТНЫЕ НАПИТКИ 1+1 ВТОРНИК: ПИВО ПИТЬ! Сибирская корона.., Невское классическое... СРЕДА: LATIN PARTY 2 коктейля по цене одного! и т.п.». В указанном рекламном сообщении отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя и пива, что противоречит ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе». Кроме того, в данной реклеме содержатся признаки нарушения п.1 ч.5, ч.11 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку использование в рекламе иностранных слов и выражений без перевода на русский язык недопустимо, так как может привести к искажению смысла информации.
  • реклама «ОТ ЗАКАТА ДО ЗАКАТА ТРУДОВАЯ НЕДЕЛЯ понедельник 1+1=1 Все спиртные напитки, вторник «Сибирская корона» и «Невское классическое» 1+1=1 Все коктейли четверг 1+1=1 Мартини и шампанское и т.д.», которая в нарушение ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» размещается без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

Рассмотрение дела назначено на 22 декабря 2010 года.

 

Справка. ФЗ «О рекламе»

п.1 ч.5 ст.5
В рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
ч.11 ст.5
При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
ч.3 ст.21
Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).
ч.3 ст.22
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).