Отсутствие в рекламе предупреждения о вреде чрезмерного потребеления пива и алкогольной продукции противоречит Закону о рекламе

Московским УФАС России возбуждено дело в отношении ООО «Мастер бар» по признакам нарушения ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

ООО «Мастер бар» по адресу: г. Москва, ул. Остоженка, д. 8, на стене дома, в котором расположено кафе «Лица», размещается следующая реклама:

  • «СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Блюдо на двоих 1,5 кг.+1 литр пива БЕСПЛАТНО! …  Special offer Meal For Two 1,5 kil + 1 litre f BEER FOR FREE! Chucrute Bavarian sausages, stewed german cabbage, pork and biled potato». В данной рекламе усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе», так как в сообщении отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
  • «НАСТОЯЩАЯ ИСПАНСКАЯ САНГРИЯ … САНГРИЯ-ОЛА Вино белое, Куантро, Фрукты, Фраппе. САНГРИЯ КЛАССИЧЕСКАЯ на красном вине 250 мл». В рекламе отстутсвует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя, что противоречит ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела в отношении ООО «Мастер бар» состоится 16 декабря 2010 года.


Справка. ФЗ «О рекламе»

ч.3 ст.21
Реклама алкогольной продукции
в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

ч.3 ст.22
Реклама пива
и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).