Реклама пива в ресторане «Пилзнер» признана ненадлежащей

1 декабря 2010 года Московское УФАС России признало ООО «МЕДЕЯ» нарушившим п.1 ч.5, ч.11 ст.5, ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

В ходе проведённого Управлением мониторинга наружной рекламы на территории г. Москвы была выявлена реклама пива «PLZEÑ VÁS VÍTÁ PilsnerUrquell», «PilsnerUrquell PRAHA», размещённая ООО «МЕДЕЯ» по адресу ул. Покровка, д.15/16.

В указанной рекламе Комиссия Московского УФАС России установила факт нарушения п.1 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», покольку использование иностранных слов и выражений («PLZEÑ VÁS VÍTÁ PilsnerUrquell», «PilsnerUrquell PRAHA») может привести к искажению смысла информации. Кроме того, нарушена ч.11 ст.5 ФЗ «О рекламе», так как при размещении данной рекламы не соблюдаются требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Также в рекламе «PLZEÑ VÁS VÍTÁ PilsnerUrquell», «PilsnerUrquell PRAHA» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что противоречит ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, реклама пива, размещённая ООО «МЕДЕЯ», признана Московским УФАС России ненадлежащей. Компании выдано предписание устранить нарушения.

Материалы дела будут переданы должностному лицу Управления для проведения административного расследования.

 

Справка. ФЗ «О рекламе»

п. 1 ч. 5 ст. 5
В рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

ч. 11 ст. 5
При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

ч.3 ст.22
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).