Некорректное сравнение своего товара с товаром конкурента — незаконно

29 ноября 2010 года Комиссия Управления Федеральной антимнопольной службы по Москве признала ООО «Бада-Бинг» нарушившим п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе».

ООО «Бада-Бинг» на территории города Москвы распространялась реклама «ВadaBing/ Ресторан-Клуб/ бизнес ланч от 150 рублей/ Дешевле чем в Му-МУ! Вкуснее чем в Пушкине!».

В Управление поступили обращения правообладателей товарных знаков «МУ-МУ» (ООО «ФАСТЛЭНД») и «Пушкинъ» (ООО «МОНЭ») относительно распространения указанной рекламы.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Московского УФАС России признала рекламу ресторана-клуба ВadaBing недобросовестной, поскольку она содержит некорректное сравнение с другим рестораном, а именно рестораном «МУ-МУ!».

В то же время, в сообщении «Вкуснее чем в Пушкине!» Комиссия Управления факта нарушения не установила, поскольку товарный знак «Пушкинъ» ООО «Бада-Бинг» не используется.

ООО «Бада-Бинг» выдано предписание устранить нарушения.
Материалы дела будут переданы должностному лицу Управления для проведения административного расследования.


«Многие компании не задумываются над тем, что, некорректно сравнивая свой товар с товаром, произведённым конкурентом, они нарушают законодательство о рекламе, - отметил заместитель руководителя Московского УФАС России Александр Тархов. - Кроме того, что такое сравнение незаконно, оно ещё и противоречит общепринятым этическим нормам».


Справка.
п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе»
Недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.