Реклама «MARTINI» на страницах журнала «Sex and the City» признана ненадлежащей

29 ноября 2010 года Комиссия Московского УФАС России признала ЗАО «Парлан Паблишинг» нарушившим ст.16, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе».

ЗАО «Парлан Паблишинг» в журнале «Sex and City» (ноябрь 2010г.) на стр.167 размещена реклама алкогольной продукции «MARTINI».

Поскольку журнал «Sex and City» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама на его страницах должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

В указанной рекламе «MARTINI» такая пометка отсутствует, что нарушает ст.16 ФЗ «О рекламе».

Справка. Ст.16 ФЗ «О рекламе». Реклама в периодических печатных изданиях.
Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Кроме того, реклама «MARTINI» распространялась с нарушением ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе», выразившимся в отсутствии в ней предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Справка. Ч.3. ст.21 ФЗ «О рекламе». Реклама алкогольной продукции.
Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, реклама «MARTINI» признана Управлением Федеральной антимонопольной службы по Москве ненадлежащей.

Материалы дела будут переданы должностному лицу Московского УФАС России для проведения административного расследования.