Комиссия Московского УФАС России рассмотрит дело о «рублевых» телефонах Скай Линк

Московским УФАС России выявлено, что ОАО «Московская сотовая связь», правообладатель марки «SKYLINK», на территории г. Москвы, в местах продаж мобильной связи «Скай Линк» («SKYLINK») распространяет рекламные листовки «SKYLINK ТЕЛЕФОН СКАЙ ЛИНК ЗА 1 РУБЛЬ».

В листовках представлены следующие сведения: «SKYLINK ТЕЛЕФОН СКАЙ ЛИНК ЗА 1 РУБЛЬ БЕЗОПАСНАЯ МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ»... «ТЕЛЕФОН ЗА 1 РУБЛЬ ПОДКЛЮЧИСЬ К СКАЙ ЛИНК И ПОЛУЧИ ТЕЛЕФОН ЗА 1 РУБЛЬ», «... Современные мобильные устройства Выгодные тарифные предложения». Одновременно на лицевой стороне рекламной листовки представлено изображение мобильного телефона знак «=» и монета «1 рубль».

В указанной рекламе усматриваются признаки нарушения п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе предоставляются не соответствующие действительности сведения о стоимости рекламируемого товара, при указании сведений: «ТЕЛЕФОН ЗА 1 РУБЛЬ ПОДКЛЮЧИСЬ К СКАЙ ЛИНК И ПОЛУЧИ ТЕЛЕФОН ЗА 1 РУБЛЬ». Согласно информации, представленной в местах продаж мобильной связи «Скай Линк» («SKYLINK»), фактическая стоимость рекламируемого телефона составляет 1900 рублей.

Справка. Статья 5. Общие требования к рекламе
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.


Также, ОАО «Московская сотовая связь» подозревается в нарушении ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», так как в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого «Телефона СКАЙ ЛИНК ЗА 1 РУБЛЬ».

Справка. Статья 5. Общие требования к рекламе
Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.


Комиссия по данному делу назначена на 10 декабря 2010 г., в 14.00.