Компании Русская Азия предстоит доказать правомерность использования людей в рекламе пива

Антимонопольным органом в ходе мониторинга средств массовой информации выявлена реклама пива «BUD», размещенная в журнале «SHOP and GO Иркутск», принадлежащая ООО «Русская Азия».

Реклама следующего содержания: «Старт крупнейшего спортивного события года — Чемпионата мира по футболу FIFA 2010 в ЮАР компания «Анхойзер — Буш ИнБев» отметила открытием в Москве BUD FAN ZONE для футбольных болельщиков и любителей пива … У спорта нет границ — и ценители пива по всему миру доказывают это, собираясь и поддерживая своих спортсменов».

В указанной рекламе усматриваются признаки нарушения п.6 ч.1 ст.22 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в использовании в рекламе пива образов людей.

Справка. Статья 22. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе
1. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).


Также, при размещении рекламного сообщения ООО «Русская Азия» не сообщило потребителям о вреде его чрезмерного потребления, что нарушает ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

Справка. Статья 22. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой посредством печатных СМИ, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).


Дело назначено к рассмотрению на 9 декабря 2010 г.