Излишние требования к участникам размещения заказа привели к отмене протоколов конкурса

15 ноября 2010 г. Московское УФАС  России признало жалобу в отношении  Департамента имущества города Москвы обоснованной.

В Управление поступила жалоба  ЗАО «АСТ» на действия государственного заказчика - Департамент имущества города Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение первоочередных работ по подготовке ИАС "Недвижимость-2" к аттестации в соответствии с требованиями защиты персональных данных.

ЗАО «АСТ» сообщило, что государственный заказчик от участников размещения заказа требует наличие аттестата аккредитации органа по аттестации ФСТЭК России.

Установлено, что в рамках государственного контракта необходимо спроектировать систему защиты персональных данных (СЗПДн), но не требуется проведение аттестационных испытаний. Кроме того, законодательством Российской Федерации не предусмотрено требование об обязательном наличии указанного выше аттестата у лица, осуществляющего выполнение работ (услуг) являющихся предметом конкурса.

В свзяи с чем, антимонопольным органом действия Департамента имущества города Москвы признаны неправомерными и нарушающими ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Кроме того в ходе проведения внеплановой проверки Московским УФАС России выявлено, что в конкурсной документации Заказчика отсутствуют указания на сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг являющихся предметом конкурса, что нарушает п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

Таким образом  Департамент имущества города Москвы признан нарушившим  п. 4.2 ч. 4 ст. 22, ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов. Государвтенному закзачику выдано предписание об отмене протоколов и  внесении изменений в конкурсную документацию. Кроме того, Департамент имущества города Москвы должен продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.