Московское УФАС России продолжает анализировать рынок наружной рекламы в столице

1 декабря 2010 г. Московское УФАС России рассмотрит дело в отношении ООО ТКФ «Дом Мебели» по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».

Управлением федеральной антимонопольной службы по Москве в ходе мониторинга наружной рекламы на территории города  выявлена наружная реклама алкогольной продукции: «Chivas Regal 12» и «Ballantine`s Finest».

В связи с тем, что сообщение об алкогольных напитках размещалось на рекламных щитах, Московским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Справка. п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе»: Реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Кроме того, в рекламе усматриваются признаки нарушения ч. 3 ст 21 ФЗ «О рекламе», так как ООО ТКФ «Дом Мебели» рекламировало «Chivas Regal 12» и «Ballantine`s Finest»  без  предупреждения о вреде их чрезмерного потребления.

Справка. ч. 3. ст. 21 ФЗ «О рекламе»:  Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

На основании имеющихся материалов Московское УФАС России возбудило дело в отношении рекламораспространителя указанных сообщений - ООО ТКФ «Дом Мебели» по признакам нарушения  п. 5 ч. 2 ст. 21 и  ч. 3 ст 21ФЗ «О рекламе».

В отношении данного дела зам. руководителя Московского УФАС России Александр Тархов отметил, что алкогольная продукция — весьма специфический продукт и реклама, которая под него делается непроста. Ее качество должно заключаться во многих аспектах, один из которых, кончено же, соответствие закону.

«Московскому УФАС России предстоит выяснить действительно ли реклама  ООО ТКФ «Дом Мебели» нарушает требования ФЗ «О рекламе. И в случае установления фактов нарушения, принять меры по их устранению,» - добавил Тархов А.В.