Экспертный совет по рекламе на защите государственного русского языка

16 ноября 2010 г. При Московском УФАС России состоялось третье заседание экспертного совета по рекламе. 

На заседании присутствовали почти все члены совета, а также представители средств массовой информации.

Ключевым вопросом стало обсуждение проблемы соблюдения операторами рекламы и применения со стороны контролирующего органа статей Федерального закона о рекламе, касающихся использования в рекламе иностранных слов и употребления русского языка.

Справка. ФЗ «О рекламе» п.1 ч 5. ст 5, ч.11 ст. 5 В рекламе не допускаются: использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. Кроме того, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

«За последние несколько месяцев было возбуждено и рассмотрено некоторое количество дел об использовании иностранных слов в рекламе. Мы понимаем, что Москва одна из мировых столиц, которая ежедневно принимает десятки тысяч иностранных туристов. Но мы говорим о рекламе, а она предоставляется неопределенному кругу лиц, а значит должны быть понятна и доступна всем, в том числе гражданам Российской Федерации,» - рассказал на заседании председатель Экспертного совета по рекламе Тархов Александр.

Членами Совета было справедливо подмечено, что к зарегистрированным товарным знакам претензий не будет никогда.

«В любом другом случае, нужно уважать законы той страны, в которой продвигаешь свой товар. Если в рекламном сообщение используются, к примеру, английские слова — пишите перевод аналогичный первоначальному тексту. Претензий не возникнет,» - добавил Александр Тархов.

В ближайшее время Московское УФАС России планирует более глубинно изучить обозначенную проблему, с целью пресечения нарушений законодательства о рекламе и популяризации государственного русского языка.