Московское УФАС проверит рекламу сигар и кальянов на соответствие законодательству

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Москве возбуждены дела в отношении ООО «АТД В.И.П.» и ООО «Альмадор» по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».

ООО «АТД В.И.П.» по адресу Москва, пр-т Мира, 4 при входе в магазин «Подарки, Элитные вина, сигары, табак» размещена наружная реклама табачных изделий-сигар «BENTLEY» («РАЗВИВАЙ СВОЙ ВКУС»).

В указанной наружной рекламе усматриваются признаки нарушения п.1 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку в ней присутствуют иностранные слова, которые могут привести к искажению смысла информации.

При этом, в рекламе сигар «BENTLEY» отсутствует предупреждение о вреде курения, что противоречит ч.3 ст.23 ФЗ «О рекламе».

Аналогичное нарушение усматривается в рекламе ООО «Альмадор», разместившего при входе в кафе «Азия кафе» (г. Москва, ул. Арбат, д. 1) наружную рекламу «КАЛЬЯНЫ», также не предупредив о вреде курения.

Кроме того, в нарушение п.4 ч.2 ст.23 ФЗ «О рекламе» наружная реклама «КАЛЬЯНЫ» размещена с использованием рекламной конструкции, расположенной рядом со зданием.

Комиссии по этим делам назначены на 25 ноября 2010 года.

Справка
ФЗ «О рекламе»


п.1 ч.5 ст.5
В рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

ч.3 ст.23
Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

п.4 ч.2 ст.23
Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.