Не предупреждая о вреде чрезмерного потребления пива, рекламодатель нарушает закон

11 ноября 2010 года ЗАО «ДАНВЕСТА» признано Московским УФАС России нарушившим п.6 ч.2, ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

ЗАО «ДАНВЕСТА» на поверхности торговой палатки, находящейся по адресу г. Москва, ул. шоссе Энтузиастов, д. 13, размещена наружная реклама пива «Балтика».

В указанной рекламе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве установила факт нарушения п.6 ч.2 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама размещена на расстоянии ближе чем 100 метров от здания, занимаемого кинотеатром «Факел».

Кроме того, в рекламе пива «Балтика» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что противоречит ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, наружная реклама пива «Балтика» признана ненадлежащей. Материалы дела будут переданы должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения в отношении ЗАО «ДАНВЕСТА» административного производства по делув соответствии со ст.14.3 КоАП РФ.


Справка
ФЗ «О рекламе»


п.6 ч.2 ст.22
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

ч.3 ст.22

Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).

ст.14.3 КоАП РФ
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей.