Суд подтвердил нарушения в действиях ООО «Мосрегионгаз».

15 сентября 2010 года Арбитражный суд города Москвы подтвердил обоснованность и правомерность решения Московского УФАС России в отношении ООО «Мосрегионгаз».

Ранее, 13 января 2010 года, Комиссией антимонопольного органа было вынесено решение о признании ООО «Мосрегионгаз» нарушившим п.п. 3, 10, ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по реализации и транспортировке природного газа на территории Московского региона.

Дело было возбуждено по заявлению ОАО «195 Центральный завод полигонного и учебного оборудования», с которым у ООО «Мосрегионгаз» был заключён долгосрочный договор поставки газа. В соответствии с ним при перерасходе газа без предварительного согласования с ООО «Мосрегионгаз» ОАО «195 ЦЗПУО» оплачивало объём отобранного им газа по наибольшей из стоимостей, рассчитанных с применением штрафных коэффициентов.

Однако Комиссией Московского УФАС России было установлено, что подобный порядок расчёта противоречит установленному порядку ценообразования на природный газ (п.17 Правил поставки газа в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998г. №162).

Общество с решением антимонопольного органа не согласилось и обжаловало его в суд.

Вчера, рассмотрев материалы дела, суд первой инстанции оставил в силе решение Московского УФАС России в отношении ООО «Мосрегионгаз».

Справка.
п.п. 3, 10, ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);
10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.