Московское УФАС России доказало в суде факт злоупотребления доминирующим положением ООО «Мосрегионгаз»

16 августа 2010 г. Девятый арбитражный апелляционный суд признал законным решение и предписание антимонопольного органа в отношении ООО «Московская региональная компания по реализации газа» (ООО «Мосрегионгаз») и отменил решение Арбитражного суда г. Москвы.

Ранее, Комиссия Московского ФАС России признала общество нарушившим ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания оказания услуг по реализации и транспортировке природного газа на территории Московского региона в границах присоединенной газопроводной сети.

Нарушение выразилось в том, что ООО «Мосрегионгаз» ущемляло интересы ЗАО «Прайм Принт Москва» путем навязывания невыгодных условий договора поставки газа в части применения штрафных коэффициентов в размере 1,5 и 3,0 от стоимости газа выбранного сверх месячного объема по долгосрочным договорам поставки газа. Кроме того общество было уличено в нарушении установленного порядка ценообразования. Хозяйствующему субъекту было выдано предписание об изменении условий договора.

ООО «Мосрегионгаз» с решением и предписанием Московского УФАС России не согласилось и обжаловало их в суд. 26 мая 2010 г. Суд первой инстанции позицию общества поддержал.

Тогда Московское УФАС России подало апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда г. Москвы. 16 августа 2010 г. указанная жалоба была удовлетворена.

Справка. Согласно ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): 3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования), нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.